Хозяйственный двор в Горках
⠀
При последней владелице Горок З.Г. Морозовой, в усадьбе проводилась масштабная реконструкция, закончившаяся в 1914 году. Для этого она пригласила двух архитекторов – Ф.О. Шехтеля и Ф.Н. Кольбе, который руководил строительными работами в имении в 1912-1914 гг.
⠀
По проекту Фёдора Никитовича здесь были построены служебные помещения в неоклассическом стиле. Главная задача, стоящая перед архитектором - сделать так, чтобы эти постройки гармонично вписались в существующий ансамбль. И это удалось за счет схожей цветовой гаммы и декоративных элементов.
⠀
Благодаря Ф.Н. Кольбе в Горках появляется хозяйственный двор с водонапорной башней, конюшней и жилым корпусом для инженера, который следил за машинным отделением. В нём помещалась электрическая станция с оборудованием для обслуживания имения. Эта станция была оснащена нефтяными двигателями фирм "Отто дейц" и "Горнсби", динамо-машинами и электрическими моторами. Именно тогда усадьба становится одной из передовых на начало XX века. Здесь появляются водопровод, канализация, центральное отопление, электричество и телефонная связь.
⠀
Сейчас на хозяйственном дворе расположен также гараж с машиной Кремлёвского гаража, на которой некогда В.И. Ленин выезжал из Горок в Москву и обратно, а также объезжал подмосковной окрестности.
26 апреля 2024 г. между «Государственным историческим музеем-заповедником «Горки Ленинские» и Институтом всеобщей истории Российской академии наук было подписано соглашение...