Научно-культурный центр «Музей В.И. Ленина» Музейный комплекс, построенный в 1987 году по проекту архитектора Л. Павлова, представляет собой единую пространственную среду. Внешний облик здания и его внутреннее оформление разрабатывались одновременно и подчинялись единому замыслу.
Отличительной особенностью экспозиции является наличие в ней аудиовизуальных комплексов, создающих ощущение «дополненной реальности» образца поздних 1980-х гг. Применение мультимедийных технологий было обосновано желанием создать музей для нового поколения, музей для человека не только думающего, но и чувствующего. Удивительно то, насколько авторы проекта экспозиции «Музей В.И. Ленина» точно предугадали будущие тенденции развития мирового музейного дела, создав здесь атмосферу сопереживания и «со-бытия» или другими словами – вовлеченности посетителя в исторические события.
Художественное проектирование интерьеров и музейной экспозиции здания было поручено Ленинградскому комбинату живописно-оформительского искусства. Творческая группа под руководством В. Ривина и В. Короткова оснастила музей такими технологиями, которые позволяли трактовать его как место театрализованного шоу, участником которого должен стать посетитель.
Между пятью залами нет преград. Они решены в единой манере. Многослойные стеклянные витрины, перекидные альбомы, светильники, объемные карты и световые короба закреплены на специальных металлических профилях, расположенных по периметру каждого зала. Это дает возможность легко перемещать элементы экспозиции внутри залов и предоставляет неограниченные возможности трансформации и обновления содержания экспозиции.
Внутри каждого зала находится эмоциональный центр – куб дымчатого стекла, служащий для демонстрации аудиовизуальной программы.
В разработке этого музейного проекта, помимо художников, были задействованы технические специалисты: инженеры и проектировщики, представители творческих профессий: сценарист, режиссер-постановщик, композитор. Комплексное оснащение эмоциональных центров было поручено специалистам английской компании Electrosonic. Именно благодаря использованию новейшего для конца 80-х годов оборудования, стало возможным передать атмосферу тех далеких уже от посетителя событий…
За гранью дымчатого стекла оживают самые разные сцены, «материализуются» различные предметы, идет дождь, кружится снег, революционные поезда стоят «под парами», солдаты в окопах курят махорку, а зарево далекой канонады бросает багряные отсветы на лица зрителей.