Министерство Культуры
Государственный исторический музей – заповедник «Горки Ленинские»
22.10.2022

Российским научно-исследовательским институтом культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва (Институтом Наследия) издан сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, проходившей 26 –27 ноября 2020 года.

В сборник, озаглавленный «Экспозиционная деятельность музеев-заповедников и современные музейные практики в контексте реализации Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года: проблемы брендирования территорий» вошли материалы докладов сотрудников отечественных и зарубежных музеев-заповедников и музеев под открытым небом. В научном форуме, организованном Российским научно-исследовательским институтом культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва совместно с Государственным историческим музеем-заповедником «Горки Ленинские» приняли участие специалисты из 24 российских регионов, а также Белоруссии и Узбекистана.

Сотрудники музея-заповедника «Горки Ленинские» не только оказали посильную помощь в проведении мероприятия, но и поделились практическим опытом реализации задач культурного ребрендинга на примере своих основных экспозиционных объектов, относящихся к абсолютно разным историческим этапам, но объединенных понятием «бренд» в контексте исторических территорий и культурных учреждений. Этой актуальной теме посвящена статья заместителя директора по научной работе Б.В. Власова и ведущего научного сотрудника Е.А. Снеговской «Трансформация экспозиционных решений в контексте актуализации новых культурных брендов: опыт музея-заповедника «Горки Ленинские», где определяется понятие «культурный бренд музея-заповедника». Авторы отмечают, что понятие «брендинг территорий» системно развивается в последние десятилетия. «Сегодня многие музеи находятся в творческом поиске приоритетного направления в продвижении сохраняемых ими объектов культурного наследия. В этом процессе каждому музею необходимо выявлять и демонстрировать свою уникальность и индивидуальность, которые будут привлекать широкую аудиторию и способствовать более эффективному сохранению российских культурных ценностей».

Этой же теме посвящена статья Т.А. Зотовой «Экспозиционная деятельность музеев-заповедников как форма культурного брендинга». Хорошо знакомая с разработкой концепции брендирования территорий на материале Музея-заповедника «Горки Ленинские», являясь в недавнем прошлом его сотрудником, сегодня, старший научный сотрудник Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва, редактор-составитель сборника статей исследует эту тему на значительно более широком материале.

Ознакомиться с материалами конференции можно по ссылке:
Экспозиционная деятельность музеев-заповедников и современные музейные практики: проблемы брендирования территорий : сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием [Электронное сетевое издание] / Науч. ред. А. В. Окороков, ред.-сост. Т. А. Зотова. — М. : Институт Наследия, 2022 « Российский НИИ культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачёва (heritage-institute.ru)