Программа кинолектория Музея кино в музее-заповеднике «Горки Ленинские»

E-mail Печать PDF


Кинолекторий Музея кино в музее-заповеднике «Горки Ленинские»

«ЛЕГЕНДЫ МИРОВОГО ЭКРАНА»

Программа


5 марта

«БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» (1938, США, реж. Ж. Дювивье) 102 мин.

Самый знаменитый музыкальный фильм в мировом кино – история любви короля вальсов, великого композитора Иоганна Штрауса. Режиссура одного из самых блестящих режиссеров Золотой эпохи Голливуда Жюльена Дювивье. Музыка в обработке выдающегося композитора кино Дмитрия Тёмкина. 56 миллионов зрителей только в СССР. Фильм, ставший легендой!


19 марта

«У САМОГО СИНЕГО МОРЯ» (СССР, 1936, реж. Б. Барнет) 72 мин.

Рыболовецкий колхоз на берегу Каспийского моря. Два парня и одна девушка. Множество недоразумений, смех и соленые солнечные брызги, кажется, долетающие до зрителя с экрана. Самый безмятежный фильм лирика и импрессиониста Бориса Барнета – одного из величайших режиссеров мирового кино.


2 апреля

«МОСТ ВАТЕРЛОО» (1940, США, реж. М. Лерой) 108 мин.

Одна из самых значительных актерских работ непревзойденной Вивьен Ли, любимая миллионами зрителей. Пронзительная, невыразимо печальная история любви, поставленная выдающимся американским режиссером Мервином Лероем, стала эталонным образцом жанра мелодрамы и чемпионом кинопроката во многих странах мира, включая СССР.


16 апреля

«СТРОГИЙ ЮНОША» (1935, СССР, реж. А. Роом) 100 мин.

Этот шедевр великого советского режиссера Абрама Роома долгие годы оставался неизвестен зрителям. В момент своего выхода он был запрещен, как чуждый принципам социалистического реализма.  Действительно, фильм не вписывался в каноны. Все в нем было странно и непривычно. И сюжет – история про юношу, влюбившегося в женщину много старше его. И изысканное, эстетское  изображение.  И мысли,  на которые фильм наводил – о сексуальности и красоте…


30 апреля

«ГАЗОВЫЙ СВЕТ» (1944, США, реж. Д. Кьюкор) 114 мин.

Этот завораживающий триллер от выдающегося мэтра голливудского кино Джорджа Кьюкора с участием одной из самых прекрасных блондинок Голливуда Ингрид Бергман в нашей стране пересказывали из уст в уста, как страшную сказку. И недаром, ведь этот фильм, вошел не только в историю кино, но и историю психиатрии, где его название превратилось в термин, обозначающий один из видов психологического насилия.


14 мая

«ПАДЕНИЕ БЕРЛИНА» (1950, СССР, реж. М. Чиаурели) 151 мин.

Этот фильм прославленного мэтра советского кино Михаила Чиаурели – символ сталинской эпохи, образец «большого стиля» - давно уже старательно забыт историками советского кино. Однако пришло время взглянуть на эту картину по-новому. Забыв об идеологии,  прочувствовать глобальность замысла этой эпопеи, восхититься масштабом батальных сцен и проникнуться любовью к звездам этого фильма – Борису Андрееву и Михаилу Геловани.


28 мая

«СУДЬБА СОЛДАТА В АМЕРИКЕ» (1939, США, реж. Р. Уолш) 105 мин.

Великий голливудский актер Джеймс Кэгни и эпоха «ревущих 1920-х», время сухого закона и кровавых войн бутлегеров – в одном из лучших произведений великого американского режиссера Рауля Уолша. Непревзойденный образец криминальной драмы в истории кинематографа – фильм, который невозможно забыть!